КНИГА,  Статьи

ПАМЯТЬ И ОПЫТ

ПАМЯТЬ И ОПЫТ

«Механизм такого рода воспоминания не имеет ничего общего с нормальной памятью, – сказал дон Хуан, – Он связан с перемещением точки сборки.»

ПОМНИТЕ, если Вы помните ВСЁ, то Вы не помните ничего. Ну хорошо, разжуем. Если Вам кажется, что Вы все помните, то на поверку оказывается иначе. Не только сны, но и события жизни исчезают, не оставляя и следа о том, что они вообще были. Забыто само их существование. Это означает, что Ваша ТС в процессе жизни подвержена смещению. Вместе с тем — а что Вы имеете кроме памяти? Все, что у нас есть — это память. Мы вспоминаем, вспоминаем, вспоминаем. Сколько Вы помните и осознаете, столько Вы и прожили. Вы — живете только тогда, когда осознаете себя. Если Вы не помните 19** год то Вы в него не жили, а если и жили, то этот факт ничего для Вас не прибавляет. Если у человека нет памяти или он не способен осознавать, то его личное время равно 0. Для наблюдателей – нет, но это — их личное, параллельное Вашему — время.

Можно ввести понятие параллельных потоков событий: если переключиться на поток трудовой деятельности, то кажется, что используется каждая минута, но в это время воспоминания, относящиеся к отпуску, встают, будто были вчера, а прошло, к примеру, 3 года. Разве у Вас не было, что человек отслужил в армии, а Вы встречая его, удивляетесь — вроде недавно провожали. При ПП часто не получается уместить события в причинно-следственный ряд: то для события вообще нет места, то они меняются местами, когда по логике должны быть на местах.

Каждый может догадаться, что жизнь важна не количеством календарных лет, а интенсивностью. В медитации или состоянии ОВД человек ощущает интенсивность — минута за 5 и год за 3. Когда человек становится на путь, то его жизнь увеличивает интенсивность.

Представьте, если память длится секунду, тогда ничего нельзя изменить, а можно лишь реагировать.

Вывод: личное время примерно равно силе осознавания человека и пропорционально объему его памяти.

Есть второй аспект вопроса — субстанциональное время, то есть время, какое-оно-есть-в-действительности, а не то, что отражено в нашем восприятии как осознание и память.

Для уточнения соотношения терминов, запишем пропорцию-силлогизм:

·         кристаллизованная память это опыт,

·         кристаллизованное осознавание это ИО.

Здесь силлогизм фактически прав: память есть аспект осознавания, а опыт – аспект ИО.

Смотрите сами: осознавание обычно применимо лишь к прошлому, само происходя  в настоящем. Осознавание же будущего по сути есть намеревание, то есть, очевидно – намеревается всегда будущее. Осознавание настоящего это отрешенность, а намеревание настоящего – контроль.

Таким образом поймем, что намеревание и осознавание есть само время-настоящее, разделенное нашим восприятием. Следовательно, интеграл осознавания и намеревания — это субстанциональное время, то есть, опыт!

Опыт отличается от субстанционального времени тем, что опыт есть отражение этого времени в нашем восприятии. Грубо говоря, чем больше у нас сгущенного времени, тем наша интенсивность выше.

Чтобы Вы не запутались, запишем, что следует различать 3 уровня:

1.        Субстанциональное время.

2.        Осознавание и намеревание; восприятие.

3.        Память и мечта (прошлое и будущее) – так представлен в нашем восприятии второй уровень, в отношении же к настоящему он проявлен как контроль и отрешенность, а первый уровень отражается в нас, как опыт.

Вот собственно и все, что у нас есть на уровне Личности – память, мечта (воображение), контроль, отрешенность, опыт – но этого достаточно. Пять этих вещей дают все остальные вещи, а также связывают нас со вторым и даже третьим уровнями. Например: «Плотность, материальность – это воспоминания…именно поэтому ты воспринимаешь меня сейчас как плотное тело» (КК, кн.4). То есть, все объекты нашего восприятия, включая нас самих — это то прошлое, что уже произошло когда-то в реальном Мире. Память о Реальности есть материя, объекты, а воображение Реальности – есть абстрактное, видение.

                Теперь поговорим о видах памяти.

                Очевидно что существует обычная память, сотканная в уникальные структуры «Я» по принципу ассоциации, возбуждающаяся при соответствующей ситуации. На этом обычный человек поставил бы точку. Но мы же пытливые исследователи. Чем человек с такой памятью отличался бы от компьютера? Компьютер действует так же, попадая в различные ситуации сочетаний клавиш, отвечая на запросы так, как прописано в его программе, сообразно законам, существующим и без него. То есть, не привносит ничего качественно нового в себя, не может творить. Если человек – компьютер, то значит, он не может развиваться, если же человек развивается, значит — он не компьютер и у него есть некое отличие.

Разберем, почему компьютер не развивается, накапливая информацию, имея память?

Само собой потому, что не имеет самоосознания, то есть не способен воспринимать реальность, хотя бы в виде прошлого и будущего, а значит, не имеет точки соотнесения себя с собой, самоидентификации, не подключен к реальным процессам, которые делают живое живым.

Но мы рассмотрим другой аспект: он накапливает информацию, а не истину. Количество не переходит в качество. Люди, накапливающие информацию (количественный опыт), очень похожи на компьютеры. И они так же не развиваются в области такого накопления. Это, прежде всего, обыватели всех мастей, которые запоминают жизнь только в хронологической последовательности, не делая выводов, не анализируя, не синтезируя,  не понимая, не открывая, не творя, без стратегии и цели… Они лишь регистрируют и констатируют наличие того, что и так существует — бесполезная деятельность. Сюда же относятся и эрудированные люди, поставившие себе целью накопление как можно большего количества плоской информации. Держать в уме сведения очень энергозатратно, у таких «эрудированных» людей вся сила уходит на поддержание обычной памяти. Вот скажите: Вы помните много анекдотов? Если да, то Вы тратите на это энергию постоянно.

Но в накоплении информации компьютер даже превосходит человека. Вы никогда не найдете в интернете всю необходимую информацию за секунды, как это делают поисковики, но Вы понимаете, что запрос на поиск даете Вы. Откуда Вы знали бы, что Вам искать, если этого уже не было в Вашей голове? Или другими словами: как люди получают НОВЫЕ знания? Если Вы ответите, что из потребностей, отвечу: потребности человека существуют миллионы лет, но по-прежнему не удовлетворены. Также не стоит причиной рассматривать случайность, иначе Вы узнаете от автора притчу про миллион мартышек с печатными машинками. Ну вот, уже узнали.

Клоню к тому, что все знания, также как и мысли находятся не в мясе и нейронах, а вовне.

Человек отличается от машины тем, что имеет связь с этой «вовнёй». Автор уже называл это «вовне» иначе – потенциалом, а связь с ним – связующим звеном с намерением.

Быть живым – значит иметь связь с высшим.

Таким образом, иерархия такова: Высшее производит поле Знания (потенциал) и существо для его освоения, существо в свою очередь производит поле Информации (так называемые знания) и машину для его освоения. Ну, чтоб Вы не путали кто лучше, человек или машина. Поле работы машины находится внутри поля человека, а поле работы человека находится внутри поля высшего.

Так мы снова подошли к определению точки сборки. ТС есть существо внутри сформированного Высшим потенциала (кокона). И количественно мы отличаемся от машины тем, что располагаем множеством полей информации, находящихся в поле знания или множеством миров, находящихся в просе. Существо способно перемещаться и осваивать потенциал, знания, накапливать их в себе. Развиваться качественно.

Все это лишь при том маленьком условии, что нужно научиться сдвигать ТС. Теперь возвратимся к началу главы – почему мы забываем сны? Вот Вы осознали, что Вы спите, побежали к окну, сунули руку сквозь стекло, потом попытались протиснуться головой, но стекло начало разбиваться, затем, Вы его таки разбили и вылетели в окно. Пролетая мимо высокого дерева с плодами, Вы сорвали плод. Что тут такого гениального, что можно забыть? Почему оно забывается? Да потому, что Вы восприняли эту ситуацию не информативно, а посредством поля знания, иначе говоря, память об этом событии записалась в ином ПТС.

Человек, который способен сдвигать ТС по своему намерению, начинает располагать доступом ко всей памяти кокона. «Каждый из нас может идти прямо в память нашего светящегося тела, достигая неимоверных результатов» (КК). При этом спасает от перегрева свой механический ум, переполненный несистематизированной обрывочной информацией. Попросту объема обычного ума не хватает на решение жизненно-важных уравнений. И он вынужден хранить обрывки всю свою жизнь не в силах сделать шага в направлении познания. Решение же этих уравнений ведет к более экономичной упаковке информации.

Как уже рассмотрено выше — одним из аспектов осознавания является память. Память лишь аспект осознания, ибо не отвечает на вопрос «что именно помнить?» Помнить можно про чушь, мелочи, плоские пересказы работы убогого восприятия, а чтобы развиваться нужно еще многое — а именно: усмотрение закономерностей, способность к классификации, экстраполяции, дедукции, логике. Все это аспекты осознавания.

Простое вспоминание содержания других жизней или снов не является целью само по себе. Это просто этап, когда Ваше неподготовленное восприятие выходит на новый уровень, и видит в нем все те же, хоть и другие вещи. В этом нет ничего нового, хоть и необычно и чудесно. Это знаменательно лишь тем, что Вы начали двигаться. Цель в другом – собрать паззлы необходимых уравнений так, чтобы выйти на новый уровень функционирования.

Когда человек хранит информацию в положениях ТС, то его обычный переполненный ум как бы остается не у дел, и само собой, его способность удерживать информацию несколько атрофируется за ненадобностью, но это с лихвой компенсируется новой способностью. Удержание ума пустым является условием и стимулирует сдвиг ТС в область, которая дает ответы на имеющиеся вопросы.

Имея «пустую» голову мы получаем доступ к огромному количеству информации иного уровня. Это уже не просто количественная информация, это Знание, это Видение, суть, истина…

Стоит лишь чуть сместить ТС.

Комментарии к записи ПАМЯТЬ И ОПЫТ отключены