ИСТОРИИ,  Статьи

История про фото и безмолвное знание

(Автор — Албан)

В моё доОмовское и, даже доэзотерическое время, случилось яркое увлечение фотографией. Эта яркость и явилась причиной поступить в фотошколу с удалённым обучением. Процесс обучения сводился к следующему: необходимо было выбрать интересующее направление в фотографии, закреплялся преподаватель, который озвучивал критерии фотографий для очередного задания. После шло творчество — производство самой фотографии, пересылка его преподавателю, полный преподавательский разбор фото, вплоть до непринятия задания и перефото.

Из множества направлений: свадебное фото, фото детей, рекламное фото и многое другое, мною «почему-то» был выбран курс с самым пресным названием «Композиция». Уже годы спустя пришло понимание почему – это было самое абстрактное направление, палец указующий на нагуаль.

В связи с плотным графиком работы фото снималось в основном в ночное время, то есть уличное фото исключалось. Объектами съёмки стало наполнение дома и семейные. Было ещё одно естественное ограничение – не использовать фотошоп (только цветокоррекция).
Первые фотоработы получились такими же пресными, как и слово Композиция. Сюжет брался с поверхности.

Возможно, по композиции всё было удовлетворительно, но пришло ощущение, что явно не хватает изюма, креатива, того, чего ещё не было. И было решено добраться туда, где творческие люди черпают «свои» идеи. Но идеи, где находтся это место и как туда попасть, отсутствовали напрочь.

«Интуитивно» была куплена тетрадь формата А4 и хороший карандаш. И начались долгие сидения с зарисовкой всего стоящего, что мог выдать ум. Сегодняшним Способом Говорить, мною было бы сказано: проявил намерение и начал сонастройку с Безмолвным Знанием (БЗ).

Так родилась следующая работа по заданию «Горизонтальное фото»:

Я был в восторге от этого фото, но преподаватель не разделил моего восторга и со многими оговорками и разборами, кое как работу засчитал. Работа над этим фото дала мне главное – вкус взаимодействия с Огромным Неизвестным.

Следующие фото рождались по нескольку дней – целыми днями пребывал в состоянии поиска, учился слушать те вибрации, которые проносились в моём внимании. После были ночи съёмки и постобработки.

Эти две работы были внесены в галерею «Лучшие работы учеников».

Обратная связь меня окрылила. В следующем задании «Явный ритм» обычно снимали ряд фонарей, скамеек, колонны. Само задание было простое, но у меня была жажда креатива! Так родилось это фото:

Хотя мне виделась в этом сюжете Любовь, преподаватель увидел в нём Дезертира. Но похвалил, и фото так же попало в «Лучшие работы».

И тут начался Полный П! Задание было таким: «Неявный ритм». В попытках достучаться в глубь БЗ, где выдавали идеи о Неявном ритме, прошло две недели. Разгребал пласт за пластом: явный ритм, явный неритм, неявный неритм. Набросков было куча, но это была куча хлама. Честно говоря, уже была потеряна всякая надежда и приняв поражение, выбирал из кучи наименьший хлам. Но в одну из минут отчаяния, через канал, который удерживался две недели, Дух послал мне очень простую идею. Она была настолько проста, что и второй раз самостоятельно до неё бы не добрался. Оставалось только оформить идею в фото. Конечно, художественной ценности эта работа не представляла никакой. Но это было ощущение в сопричастности Духа, это было пребывание в благоговении.

Обратная связь от преподавателя была такой: На сегодняшний день это лучшее исполнение задания «Неявный ритм»:

Иногда хочется сказать, что это мои фото, но знаю, что сплагиатил их в БЗ.
Так произошло моё знакомство с местом, где есть всё, и было явлено, как с этим местом взаимодействовать.

Комментарии к записи История про фото и безмолвное знание отключены