Походы

Лучше гор могут быть только горы

«Широким движением руки он указал на столообразную вершину, где мы стояли. – Это плато находится перед дверью. Он указал на северный край вершины. – Это дверь. За ней – бездна, а за бездной – неизвестность.» (КК, кн.4).

Откуда берется у людей мотивация идти в горы? В первую очередь Вам скажут, что люди идут в горы за дарами природы. Что ж, такова потребительская мотивация 40% людей. Другие 40% едут «на зеленку», ну скажем, покутить на свежем воздухе. Еще 15% идут в горы «покорять вершины». Оставшиеся 5% идут туда познавать и преодолевать себя. Казалось бы, сиди себе дома и познавай, чего же не хватает?
Тут самое время напомнить о том, что познание представляет собой процесс сотрудничества нашего осознания и эманаций творца, который подразумевает непосредственное взаимодействие человека с миром. Кирпичные коробочки и блага цивилизации как раз призваны «защищать» человека от такого взаимодействия и в настоящее время степень такой «защищенности» превысила мыслимые пределы. Наряду с этим возросла и кучность населения. Все что люди делают — это вращаются среди таких же людей. Так и протекает жизнь — в собственном соку — такой же тесной как сельди в банке. Когда же мы уединены, то смотрим и слушаем по ящику или по-иному девайсу других людей. Недостаток уединения компенсировать нечем. Все это приводит к зацикливанию энергии внутри душного самодельного мирка без всякой надежды вырваться и почувствовать реальную жизнь. Забавно видеть, что даже эксперты по выживанию «naked-and-afraid» частенько психически ломаются в реальных условиях, физический надлом происходит вообще в 90% случаев. Мы, претендующие на звание царя природы – не в состоянии в ней жить!
Налицо перекос современного существования в пользу одомашнивания человека. А должна ведь быть гармония. Гармония подразумевает равновесие. Если даже дуалистично противопоставить горы городу, то равновесие в том, что если жил всегда в городе — то следует идти в горы, а если всегда жил в горах, то — в город. Помните? – «Не-делать то, что ты хорошо умеешь делать, – ключ к силе». Рассмотрим равновесие пяти стихий, пятая из которых – социум. Если считать людей как пятую стихию, то в городе она преобладает. На природе можно найти равновесие всех 5 стихий относительно тебя самого. Вы один там – представляете собой социум, а вокруг Вас — Солнце, Земля, Воздух, Вода. Вот так будет гармонично.
Найдутся люди, которые скажут, что в социуме гораздо труднее, чем одному, но вопрос не в том, где труднее, а в том, чтобы различить — где что. Люди в городе чаще неспособны осознанно различать то множество требований Мира, пользуясь методами паразитизма или оттягивания неизбежного, а в горах требования Мира показываются укрупненно. Там ты – один на один – и это буквально. И это – позволяет узнать, кто ты. Урок гор состоит в том, чтобы перенести полученное там — как раз на обычную мирскую жизнь.
Вернемся к последним двум группам, составляющим 20% посетителей вершин. Их легко спутать, да и сами представители групп порой незаметно для себя переходят из одной в другую, поэтому необходимо разобраться в их движущих силах. 15% покорителей мотивированы хищническим преодолением природы, противостоянием ей. Обычно такие люди не заботятся об окружающем, делая все себе в угоду. Очевидно что это все признаки гипертрофированного ЧСВ (чувства собственной важности) и завышенной самооценки. Мотивация же оставшихся 5% такова, что объяснить остальным ее совсем непросто. А значит – непросто указать и отличие воинов от «покорителей». Поэтому немного поговорим об этом отличии.
Вы уже слышали, что во Вселенной нет неправильных вещей, есть лишь вещи неправомерно примененные. То же самое и с ЧСВ – в его основе лежит команда Орла. ЧСВ – это например – стремление. Стремление — это общая вещь, присущая жизни, всему осознающему. Стремление не может быть априори плохим, плохим его делает несовершенство подходов, целей, уровень развития. Любой мотив имеет свой совершенный прообраз в бесконечности, даже ненависть и агрессия отражают неправильно преломленную, скажем, любовь. В связи с непониманием этого принципа на волне эзотерики развелось множество «искореняльщиков» ЧСВ, ну Вы понимаете, что это все те же 15%. Если отбросить эту прокоммунистическую идеологию о непримиримой борьбе с лютым врагом ЧСВ, то следует понимать что Ваше чувство самоидентификации, инстинкт самосохранения, а также любая мотивация связаны с ЧСВ. «– Чувство собственной важности, – пояснил дон Хуан, – не является чем-то простеньким и незамысловатым. С одной стороны, это сердцевина всего наилучшего, что в нас имеется. А с другой – сердцевина всей нашей внутренней гнили» (КК, кн. 7). У тех, кто победил гнилостный аспект, ЧСВ выглядит иначе, как например, нравственность, доброта, любовь и прочие душевные качества. «Искореняльщики» же идут по пути духовной самокастрации.
Для людей математически-философского склада истолкуем эти 2 стороны ЧСВ так: гнилостный аспект ЧСВ — это стремление к количеству, а другой — осознавание, познание — стремление к качеству. Уместно в связи с этим напомнить, что существует 2 базовых намерения:
— есть намерение выжить — из него исходят все комплексы, описанные в банальной пирамиде Маслоу, а
— есть намерение ЗНАТЬ, и это совершенно другая система ценностей.
Стремление качественно превзойти — не является плохим, потому что не требует кармичных деяний, а также не лежит в плоскости общих ценностей.
Стремление превзойти количественно — всегда ущемляет свободу других.
Если у Вас возник вопрос, чем качество и количество отличаются, поясним. (Действительно, речь идет о качественном отличии количества от качества. Ха-ха).
Согласно закона математико-философии, количество «меньше» качества в бесконечное количество раз (уровни, порядки). Но это в идеале, поскольку люди обычно не имеют дела с бесконечностями. Поэтому обычно за бесконечность принимают произвольные условные и относительные значения. Например, куча листьев (по качеству) — это 150 листьев (по количеству), только потому, что в сравнении с листом, 150 листьев будут иметь иной контекст рассмотрения. Скажем, мало найдется ситуаций, где один лист будет иметь тот же контекст, что и 150 их. 149 или 151 – все равно, потому что неважно какое количество выступает как новое качество. Здесь конкретное число приобретает свойства бесконечности: «∞» + 1 = «∞». Отличие кучи и листа можно записать как их разность, то есть здесь это будет «∞» — 1.
Понимая, что Мир состоит только из бесконечностей, а мир делает конечным наше восприятие, путем выбора небольших доступных нам «кусков» бесконечности, Вы придете к логичному выводу, что бесконечности первичны, причинны, а «конечности» – следствия — вторичны, производны, являются отражениями, проекциями и тенями. Бесконечность изначальна, поэтому целостна, но при усечении ее восприятием как бы «распадается» на количество, подобно тому, как если Вы не в состоянии увидеть куб целиком, то будете видеть 6 разных объектов-квадратов, даже видимо не связанных друг с другом. Очевидно, что данное рассмотрение куба как количества граней либо выбираем мы сами, либо выбор происходит «по умолчанию», достигнув предела нашего постижения. Для понимания приведу такой пример – когда Вы видите муравейник – то Ваше восприятие разбивает некое качество на количество отдельных муравьев. Это качество даже не имеет названия. Назовем его сущностью муравейника. Математика же подсказывает, что мы несовершенны и «на самом деле» абстрактный куб содержит ∞ количество абстрактных квадратов, а муравейник состоит из бесчисленного количества элементарных частиц. Если Вы уже читали ранее труды автора, то Вам очевидно, что качество есть нагуаль, абстрактное. Количество – тональ, конкретное.
А теперь вернемся к ЧСВ, и с новыми данными резюмируем, что ЧСВ не только что-то ужасно плохое, но и что-то ужасно хорошее. Ну хорошо, скажет некий внимательный читатель, мы пришли к тому же самому –теперь нам нужно бороться против гнилостного аспекта ЧСВ, а не против всего ЧСВ. Что изменилось? Ничего! Так и есть, если не понимать, что термин ЧСВ шкурно касается нас самих. Это же наше «Я»! Не надо ни с чем опять бороться. Избежим-ка мы этого противопоставления и поговорим в терминах гармонии и целостности. «Я» имеет два измерения – плоское и вертикальное. Плоского аспекта у нас хоть отбавляй, а вертикального – кот наплакал. Отсюда и должно быть превалирующее стремление усилить вертикальный аспект, иначе дисгармония правой и левой половинок «Я» не даст Вам ничего. Сила существа прямо пропорциональна синергии двух половин, и чем больше разница между ними, тем синергия меньше.
Любое негативное качество ЧСВ это недоделанное хорошее, поэтому ЧСВ это не плохо, а это мало. Все у нас как-то шиворот-навыворот и даже способы говорить не позволяют вырваться из плена лживой дуалистичности. Вот и здесь, говоря в терминах «плохо и хорошо» мы следуем синтаксису языка, не имея иного способа выразить. Здесь все наоборот: плохо и хорошо – это выдуманные нами относительные качества, а в реальности они представляют собой как раз количество чего-то. А именно – осознания! Поэтому теперь повторю — ЧСВ это не плохо, а это мало (переход от псевдокачества к количественной мере). В зависимости от уровня осознания, человек стремится к разным вещам, ибо полагает их важными для себя: у кого-то это стремление иметь больше еды, больше денег, больше орган, больше детей, больше дом, больше объектов, больше пространства, больше времени, и т. д. Например, 3е внимание есть стремление увековечить себя, данное свыше и являющееся закономерным результатом правильного развития, но для Пети это стремление трансформируется в желание написать «здесь был я» на заборе, для «сталина» — памятников отлить больших и много, для самца — оставить потомство и т. д.
Все хорошо, если оно полноосознанно.
Таким образом, возвращаясь к термину ЧСВ мы можем правильно понять, что есть «Я», которое делится на плоский (ЧСВ) и вертикальный (духовность, осознанность) аспекты. При этом есть 2 метода: сдерживание плоского аспекта и стимуляция вертикального, а также их комбинирование. Поэтому нет никакого парадокса в том, что ЧСВ препятствует развитию осознания. ЧСВ стремится вширь, а осознание ввысь. При ограниченной энергии системы необходимо распределить ее так, чтобы получился как можно больший объем. Математически это — шар. Любое отклонение от шара даст либо гнилостный аспект ЧСВ, либо «книжное» осознание, не закрепленное опытом, неинтегрированное в ущерб выживанию («ботаник»). Победил тот, кто не дает особо расплыться вширь ЧСВ, ради того, чтобы осознание шло выше, но не в ущерб выживанию. ЧСВ-шник и воин похожи на наполненные водой презерватив и стакан соответственно. «Ботаник» похож на капилляр.
Чтобы разделить в своем синтаксисе нужные и ненужные части ЧСВ — ДХ вводит понятие вызова, как единственной мотивации воина. Что такое вызов? Вызов это буквально вызов – то, что ты можешь видеть перед собой, сообразно уровню твоего осознания в диапазоне от утилитарных вызовов до вызовов Мира и Духа. Важно — кто вызывает, и чтоб принять достойный вызов, нужно быть способным его распознать. Воин живет вызовом. Искать вызовы нужно потому, что реализация вызова дает личную силу. Вызов это разница потенциалов между миром вокруг тебя и тобой. Воин или видящий ищет такие «места» и накачивает свой «аккумулятор». «– Только воин может выстоять на пути знания, – сказал он. – Воин не жалуется и ни о чем не сожалеет. Его жизнь – бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы – это просто вызовы» (КК, кн. 4). Это могут быть любые ситуации, но мы сейчас о дикой природе говорим, потому что общий принцип роста осознания – сдвиг точки сборки, прекращение внутреннего диалога, близость смерти, потрясения, адреналиновые выбросы. Горы дают необходимый эффект и собственно, притягательность их во многом связана с этим, телу это нравится. Воин ищет, видит и реализует вызов в преодолении трудностей восхождения, жизни в дикой природе. Это охота на силу.
Принять вызов, значит принять ответственность за происходящее, как выбирают вмешаться в драку или пройти мимо, то есть значит сделать ситуацию своей, вовлечься. Конечно же на участие во всех вызовах — времени не хватит, поэтому мы выбираем:
1. есть вещи, недостойные нашего участия,
2. есть — достойные участия, и из них мы выбираем наиболее подходящие, а
3. есть вещи, к участию в которых недостойны мы.
В идеале грань выбора пролегает между 2 и 3. Чтобы развиваться, нужно стремиться к 3, а то вызовы навсегда так и останутся на уровне: «неохота вставать утром на работу — вызов, а я беру и принимаю его, вызов то есть, и встаю. Или, к примеру, вижу конфету — вредные углеводы, снова вызов, принимаю его и не ем. А можно ещё и так: волосы грязные, помыть бы — нет, это мне вызов, буду с грязными ходить, хоть мне и неприятно, заодно и ноги мыть не буду, чтобы вызов был посильнее». Планку вовлечения в вызов человек тоже выбирает сам — впрячься по полной, или же слегка вмешаться, как можно ответить на вопрос скупо, а можно — развернуто. Вызовы — это россыпи личной силы, если умеешь ее добывать. Вызов Высшего — это особое чувство и горы как раз этому учат, хотя они здесь ни при чем.
Вернемся к нашему вопросу: стремление на вершину есть закон, который проецируясь на индивидуальную плоскость сознания, дает разные мотивации, которые представляют собой различные уровни копирования творца. Путь знания — тоже стремление на вершину.
Оставив философские размышления, конечно же, можно сказать, почему горы привлекают воинов. Есть там выгода, да, но воин приходит к пониманию выгоды гор постфактум, из опыта, а не предполагает заранее, не вожделеет и не стяжает. В горах нужно быть движимым разве что искренним детским любопытством, жаждой познаний, стремления дружить и сотрудничать со всем миром, еще нетронутым социумом. Выгода полученная таким образом – бесценна, ибо идет свыше.
За 24 года автор не пропустил ни года походов в горы, видимо потому, что удалось в свое время понять, что горы – живые, и они учат. Жить. Вот и все. Кто-то понимает это подспудно, а другие, не понимая пытаются копировать действие, подменяя эту мотивацию иной, такое копирование похоже на имитацию движений скрипача, но от этого музыка — не всегда получается. Так ЧСВ-люди попадают в горы. Но у гор есть лишь одно верное пересечение с людьми — путь знания. Все остальное – суета. Человек ЧСВ не найдет там ничего, кроме безжизненных камней.
Если ты можешь объяснить, почему ты идешь в горы, то это и будет ЧСВ-мотивация. Тот, кто идет из-за любви к природе, Духу и Миру, объяснить этого не может, особенно понимая, что любое объяснение унижает реальное положение вещей. Честно отвечать о своей мотивации людям плоскости получилось бы высокопарно и глупо, поэтому пришлось придумать универсальные ответы, которые всех устраивают. Это называют контролируемой глупостью. Сейчас и Вам отвечу.
Зачем иду в горы? Идешь туда снова и снова, потому что знаешь, как важны в жизни оказались эти уроки гор, сначала один, потом ведешь туда друзей-товарищей в места сокровенные. Ведешь в те места, где самому помогло высшее, вот за последние 11 лет там побывало уже 150 человек из 14 стран мира.
Также следует отметить, что вершина любого холма, независимо от высоты — обладает особыми, полезными для ищущего силу, энергохарактеристиками, высота тоже способствует, поэтому восхождение — как витамины для души. «Горы знаменательны как начало, выводящее из низших земных условий. На высотах можно ощущать выход из обычных требований земли. Конечно, если даже для астрала высота одиннадцати тысяч футов имеет значение, то для земных тел каждая тысяча возносит в особенные условия» (Агни-Йога). Есть люди, которых подсознательно тянет вверх, назовем это особенностями организма. Но и другим, кто и в низине чувствует себя нормально, тоже есть чем заняться там. На высоте иные условия, отпускающие некоторые сдерживающие механизмы нашей души.

Комментарии к записи Лучше гор могут быть только горы отключены